@ARTICLE{26543118_254975755_2019, author = {И. А. Щеглова and Ю. Н. Корешникова and О. А. Паршина}, keywords = {, критическое мышление, студенческая вовлеченность, студенческий опыт, академическая деятельность, научные исследованиявнеучебная активность}, title = {

Роль студенческой вовлеченности в развитии критического мышления

}, journal = {Вопросы образования}, year = {2019}, number = {1}, pages = {264-289}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2019--1/254975755.html}, publisher = {}, abstract = {Щеглова Ирина Александровна — младший научный сотрудник центра социологии высшего образования, аспирант Института образования На­ционального исследовательского уни­верситета «Высшая школа экономи­ки». Адрес: 101000, Москва, ул. Мяс­ницкая, 20. E-mail: ishcheglova@hse.ruКорешникова Юлия Николаевна — аналитик, аспирант Института обра­зования Национального исследова­тельского университета «Высшая шко­ла экономики». Адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20. E-mail: koreshnikova @hse.ruПаршина Ольга Александровна — аспирант City University of New York, Graduate Center. Адрес: City University of New York, 205 East 42nd Street, New York, NY10017. E-mail: parshinaolga23 @gmail.comЦель данной работы — изучить в рамках одной статистиче­ской модели связь вовлечения сту­дентов в академическую, научную и внеучебную сферы деятельности университета с развитием у них на­выка критического мышления. Эмпи­рическую базу исследования соста­вили данные опроса «Студенческий опыт в исследовательском универ­ситете», проведенного в одном из на­циональных исследовательских уни­верситетов России в 2017 г. (N=3344). С помощью бинарной логистической регрессии была выявлена статисти­чески значимая связь между разви­тием навыка критического мышления и академической вовлеченностью сту­дентов в образовательный процесс, их участием в научной и внеучебной деятельности: чем сильнее студент вовлечен в образовательный процесс в классе, в научные и внеучебные про­екты, реализуемые в университете, тем выше у него уровень критическо­го мышления. Результаты проведен­ного исследования могут быть полез­ны при формировании учебного плана студентов, распределении образова­тельной нагрузки и планировании но­вых студенческих инициатив в вузе.}, annote = {Щеглова Ирина Александровна — младший научный сотрудник центра социологии высшего образования, аспирант Института образования На­ционального исследовательского уни­верситета «Высшая школа экономи­ки». Адрес: 101000, Москва, ул. Мяс­ницкая, 20. E-mail: ishcheglova@hse.ruКорешникова Юлия Николаевна — аналитик, аспирант Института обра­зования Национального исследова­тельского университета «Высшая шко­ла экономики». Адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20. E-mail: koreshnikova @hse.ruПаршина Ольга Александровна — аспирант City University of New York, Graduate Center. Адрес: City University of New York, 205 East 42nd Street, New York, NY10017. E-mail: parshinaolga23 @gmail.comЦель данной работы — изучить в рамках одной статистиче­ской модели связь вовлечения сту­дентов в академическую, научную и внеучебную сферы деятельности университета с развитием у них на­выка критического мышления. Эмпи­рическую базу исследования соста­вили данные опроса «Студенческий опыт в исследовательском универ­ситете», проведенного в одном из на­циональных исследовательских уни­верситетов России в 2017 г. (N=3344). С помощью бинарной логистической регрессии была выявлена статисти­чески значимая связь между разви­тием навыка критического мышления и академической вовлеченностью сту­дентов в образовательный процесс, их участием в научной и внеучебной деятельности: чем сильнее студент вовлечен в образовательный процесс в классе, в научные и внеучебные про­екты, реализуемые в университете, тем выше у него уровень критическо­го мышления. Результаты проведен­ного исследования могут быть полез­ны при формировании учебного плана студентов, распределении образова­тельной нагрузки и планировании но­вых студенческих инициатив в вузе.} }